Детский сад №58 "Капелька" общеразвивающего вида город Великий Новгород

ВАКАНСИИ. ДЕТИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД.

 


Детский сад. Адаптация.

Ваш ребёнок идет в детский сад или ясли? Поздравляем!


                                                        image.jpg

Все волнения по поводу выбора детского сада, получения направления, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тётеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Не зависимо от возраста ребёнка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1.5 года вашему ребенку или

3.Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда.

Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…

Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.

И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребёнка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка.

Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребёнка с детского сада. Главное не упустить момент!

А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребёнком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала.

Все идет нормально и через месяц-два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы!


 Общие рекомендации для родителей

 

• Приём детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• Все дети возвращаются из отпусков со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь заместителям заведующего или заведующему.

• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.

• Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

 

Требования к внешнему виду   детей

 

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

• Умытое лицо;

• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

• Чистое нижнее белье;

• Наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

• Комплект сменного белья

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Летом - обязателен головной убор.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

 

Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

image.jpg

Тема: «Ребенок дома»


Уважаемые родители, может показаться, что дома ребенок находится в полной безопасности, даже когда вы его оставляете одного. Но помните, что существуют некоторые предметы домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности для детей. Они делятся на три группы:

предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, включенные электроприборы); предметы, с которыми в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С.Маршака.
Необходимо целенаправленно учить детей пользоваться предметами второй группы, для выработки соответствующих навыков (в зависимости от возраста).
Особую опасность в помещении представляют открытые окна и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, подходить к окну.
Обязательно научите ребенка пользоваться телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции, при этом проведя работу по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике (в экстренных ситуациях, когда ребенок просто испугался чего-то или кого-то).

Здоровье и безопасность вашего ребенка дома в ваших руках!

10 сентября 2015 в 21:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.